Правление Московской областной организации ВОИ наградило наше Королёвское общество инвалидов билетами в Московский театр мюзикла на премьеру постановки нового поколения по мотивам оперетты венгерского композитора Имре Кальмана «Принцесса цирка».
7 ноября наша делегация из 10 человек вошла в здание бывшего киноконцертного зала «Россия» и с нескрываемым интересом приготовилась к просмотру сложной истории любви и надежды, отчаяния и обид, предательства и непонимания, где чувства усилены опасностью цирковой профессии.
В театре решили сломать все существующие стереотипы и превратить оперетту в спектакль – синтез сразу нескольких жанров: оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления nouveau cirque.
Никогда еще цирк не присутствовал так зримо и очевидно в спектакле – оперетте, не просто местом действия, а главным действующим лицом спектакля, его двигателем и его сутью.
За режиссуру постановки взялась команда цирка-театра из Канады «Семь пальцев». Театр сотрудничает с этим коллективом уже не первый год. Именно в Канаде, мировом центре современного цирка, прошли первые репетиции спектакля. Исполнители главных ролей Юлия Вострилова (Теодора) и Максим Заусалин (Мистер Икс) вместе с труппой канадских цирковых артистов освоили сложные трюки, которые им предстояло исполнить на театральной сцене. Для Мистера Икс режиссёр Себастьян Солдевилья создал оригинальный номер, который способен покорить не только сердце неприступной Теодоры, но и всех зрителей.
Следует сказать, что театр сделал все, чтобы быть на высоте. Причем, во всех смыслах. Здание театра к премьере стилизовали под шатер шапито, да и добрая часть действия происходит под куполом цирка. Акробаты тут - "главные по тарелочкам". Здесь есть и женщина-змея, и воздушные гимнасты, и жонглеры, и - вершина циркового мастерства - смертельный номер Мистера Икс. Он не похож ни на один из тех, что исполняет главный герой в предыдущих постановках, и делается без страховки. В этот момент зал задерживает дыхание, как и должно быть в настоящем цирке - необходимый эффект налицо.
Коллективные номера в новом мюзикле, прежде всего, впечатляют хореографией и отточенными движениями – смотрели, не отрывая взглядов. Многие строчки из арий мы не услышали; без изменений осталась только знаменитая ария главного героя "Снова туда, где море огней".
Режиссеров у мюзикла "Принцесса цирка" два. Они же - соавторы либретто. Это Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья. Сказать, что они не жалели артистов - ничего не сказать. Так, графиня Теодора Вердье (Юлия Вострилова) во время исполнения первой же своей арии идет по "телам" поклонников - в прямом смысле. И в этом же смысле они ее носят на руках. Мари Латуш - (Екатерина Новоселова) от настоящей цирковой акробатки не отличишь. А самому Мистеру Икс (Максим Заусалин) в каком только положении петь не приходится. Но артисты справляются - и это главное.
Есть исполнители ролей, которым не приходится сочетать цирковое и актерское мастерство, но при этом трюки, которые они выделывают со зрительскими эмоциями, достойны того, чтобы определить их в клоуны самой высшей категории. Это, прежде всего, дуэт Каролины и Пеликана (Алексей Колган и Павел Любимцев). Смех при их появлении не стихает ни на минуту. А также - Пуассон в исполнении Ефима Шифрина - артист является своеобразным талисманом для Театра мюзикла. Этот герой - главный интриган, и когда ему напоминают об этом, благодарит за комплимент. Пуассону же авторы отдали один из самых привлекательных номеров спектакля - дуэт "Кошелек или жизнь", который тот исполняет в компании с Агнессой де Сегюр - её играет Оксана Костецкая.
Особое значение новой постановке придает еще и то, что это - проект международный. В нем приняли участие три страны - Россия, Австрия и Канада. Но, если учесть, что один из режиссеров-постановщиков еще и француз по рождению, можно говорить о четырех странах. И "язык спектакля" - универсален. Музыку и цирковое искусство поймут везде, где бы ни представляли мюзикл. Роли же столь характерны, что можно представить, какое удовольствие сегодня их исполнять артистам - о таких можно только мечтать. Стоит поблагодарить театр за то, что такой работой он напомнил о бессмертном произведении.
Спектакль закончился.
Наша группа вышла на нарядно освещённую Тверскую улицу под впечатлением от увиденного мюзикла, и вдруг одновременно все осознали, что проголодались. Решение пришло мгновенно. Через несколько минут мы все удобно расположились в «Макдоналдс», улепётывая гамбургер с ароматным чаем, не переставая, с восхищением еще долго обсуждали это увиденное чудо, название которому «Принцесса цирка».