12 августа для общества инвалидов состоялась долгожданная поездка в храмовые комплексы  «Воскресенский»  и «Николо–Берлюковская пустынь». Рано утром 24 «паломника» на автобусе отправились в путь. Через час  в селе Воскресенское Ногинского района нас ожидала  Матушка  Марина, которая ознакомила группу с историей села.

                      

 История села Воскресенского насчитывает более 400 лет. Летописи свидетельствуют, что уже в начале 16 века стояла здесь церковь во имя Воскресения Господня, которая и дала название селу. В 1634 году была устроена придельная церковь на погосте во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ставшая основной святыней села Воскресенского.

В октябре 1705 года Покровская церковь сгорела от молнии. К счастью, из огня удалось спасти некоторые иконы и резные деревянные скульптуры в рост, изображающего Николая Чудотворца и святую Параскеву. Уже в следующем, 1706 году по указу Петра 1 на месте сгоревшей была построена новая деревянная небольшая церковь высоким верхом,  увенчанная луковичкой – главкой, с просторной  опоясывающей  галереей  и красивым  резным  крыльцом. Была эта церковь  летней – службу в ней вели от Пасхи до Успения.

                                     

В 1833 году в селе Воскресенское была построена новая каменная церковь, освященная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этому храму повезло больше, чем многим другим в России – он почти не был разграблен, все его святыни сохранились до сего дня. В храме много прекрасных икон, которыми дорожат прихожане. Замечательная икона целителя  Пантелейимона, перед образом которого висит лампада, изготовленная в память о короновании императора Николая II. Написана она на кипарисовой доске монахами Свято-Пантелейимонова  монастыря на Святой горе Афон и привезена в Россию в конце прошлого века, Особое место занимает чудотворная икона « Лобзание Христа Иудою», она некогда принадлежала  Берлюковской  пустыни. Местные жители спасли её, когда пустынь закрыли в 20-е годы. Сейчас  ее можно видеть в пределе св. мученицы Параскевы. Видимо, эта  икона очень почиталась в округе, ведь она вдохновила местного мастера сделать уникальную деревянную резную икону на сходный сюжет.Особа чтима в храме икона Божьей Матери « Взыскание погибших», написанная в 1910 году. По заказу семьи Белкиных и пожертвованная ими в храм. Белкины – представители местных фабрикантов. Уроженцы этих мест, они, получив вольную и немного земли, завели свое дело, основав в конце 19 века первую шёлковую фабрику в Дядькине. Перед  революцией им уже принадлежало здесь 5 фабрик, 3 лавки и чайная. Белкины многие годы были ктиторами (покровителями) храма. За  это время много благо было сделано для церкви:  на их средства обустраивался и реставрировался храм, заказывались богатые иконы. Поэтому и некрополь  семьи  Белкиных расположен в ограде Покровской церкви.

                                    

После революции Покровскую церковь собирались закрыть,но прихожане отстояли свою церковь. Основная заслуга в этом принадлежит старосте церкви Евдокии  Постновой. С благодарностью вспоминают ее люди  и приходят поклониться ее могиле , размещенной в ограде Покровской церкви. И все же, храм Покрова Пресвятой  Богородицы не избежал общей печальной участи, наступило и для него страшное «мертвое время». В 1929 году снимают  колокола с колокольни, объясняя это нехваткой металла  в стране, а в  1937 злопамятном году закрывают и саму церковь. Только самоотверженная любовь и вера прихожан могли спасти храм от разорения  и сохранить все, накопленное здесь веками. Восемь долгих лет хранили люди по домам иконы, прятали ключи от запечатанной церкви, как могли,  оберегали свою святыню. Лишь после окончания  войны,в1946 году, возобновилась здесь богослужения. Правда, шли они только в одном приделе,  так как на отопление всего храма не хватало средств. Здание постепенно  ветшало, иконы покрывались плесенью, почернел  иконостас, начала сыпаться штукатурка, да и настенная живопись была на гране исчезновения. Жизнь в церкви еле теплилась и,  возможно, угасла бы совсем, не приди сюда в 1972 году по просьбе старосты Парфеновой Нины Ивановны, Лежнева Анна Ивановна. Когда  экскурсовод сказала нам, что Анна Ивановна и сегодня работает казначеем в храме,  мы попросили познакомиться с этой легендарной женщиной, что и было сделано. Анна Ивановна Лежнева – человек глубоко верующий, беззаветно любящий храм , вдохнувший в него новую жизнь. Была она сначала  псаломщицей, а с 1979 году стала старостой. Прихожане ее очень любят и ценят, многие идут к ней за советом, за помощью: знают, не откажет, поможет, утешит. Вся жизнь Анны Ивановны связана с церковью, и детей своих  воспитала  она в глубокой вере любви к  Богу. Ее радением и начались реставрационные работы в  Покровской церкви.

                            

Душевно пообщавшись,  мы передали ей личные записки, конверт с пожертвованиями, сфотографировались  у отдельно стоящей звонницы, полюбовались прудом с цветущими лотосами и плавающими черепахами.

Как часто мы едем за тридевять земель, чтобы лучше узнать себя и окружающий мир, поклониться святыням, найти помощь и защиту в намоленных местах, приобщиться к родной истории и не видим то, что находится рядом с нами, только руку протяни.

                                                                                

Посещая святые места, начинаешь понимать какими глубокими знаниями и понимания прекрасного  обладали наши предки. Храмы никогда не строили на случайном месте, а только там, где на человека снисходила особая благодать и умиротворение. Именно такое место и выбрал для будущего монастыря его основатель  Варлаам – на берегу реки Вори, в густом лесу, рядом с карстовыми пещерами. Полное название монастыря– Николо–Берлюковская пустынь, народное, короткое – Берлюки. По одной из версий это название происходит от прозвища, промышлявшего в этих местах разбойника Берлюка. Ничего  удивительного, места здесь были «дикие» и  название прижилось подход История  Николо–Берлюковской пустыни древняя и драматичная. Началась она четыре века назад, когда в 1606 году на место будущей обители пришёл иеромонах Варлаам  и построил деревянную часовню. Со временем на ее месте возвели каменный храм, вокруг которого зародилась монашеская жизнь. На протяжении нескольких веков обитель переживала сложные времена: разорение, восстановление, упразднение, возобновление. Но надо признать ни особо богатой, ни самой почитаемой она никогда не была. Пока 24 мая 1829 года в пустыни произошло  чудесное событие – обретение великой святыни – иконы « Лобзание Иисуса Христа Иудой ». Именно этот образ сделал большой заштатный монастырь знаменитым и почитаемым по всей Руси. С тех пор началось массовое паломничество в обитель.

Документально зафиксированы сотни случаев исцелений благодаря иконе, но особенно выделяют случаи излечений глазных болезней. К сожалению, оригинал иконы был утерян, но сохранился чудотворный список с неё. После революции в Николо–Берлюковском монастыре разместились психиатрическая лечебница, которая полностью не освободила монастырь до сих пор.

                                                   

 Прослушав интересный исторический экскурс от экскурсовода – монахини обители Херуимы нам довелось осуществить подъем на величественную колокольню с помощью монаха Дмитрия Колокольня в Берлюках примечательная – по некоторым данным это самая высокая колокольня в Московской губернии и третья по высоте в Российской империи. Ее высота 91 метр – колокольня построена в 1895 году и освещена в 1900 году.

                                                         

Перед нашим взором открылась прекрасная панорама, от которой захватывало дух.

                                                     

Густые леса, речушка, золотые кресты на куполах отражающие солнечный свет, и заключительным аккордом стал удар в главный 500 пудовый колокол «Благовестник», исполнителем которого стал сопровождающий нас монах. Всего на колокольне находится 13 колоколов. Не без труда спустившись с трех ярусной колокольни наши «паломники» очутились на поразившей всех нас необычной аллее.

                                                

В 2011 году на территории монастыря была заложена «Романовская Аллея Славы». На данный момент на аллее уже установлены и освещены памятники Великому Князю Михаилу Николаевичу, Императорам Александру I, Александру II  и Александру III. Возникает вопрос: почему в Берлюковском монастыре создали эту аллею и для чего это сделали?

Ответ простой. Великий князь Михаил Романов (сын императора Николая I), был одним из инициаторов создания этого монастыря. Но в жизни обители принимали участие и другие русские императоры. Таким образом, пустынь отдает дань уважения Романовым.

О замысле создания аллеи Романовых очень хорошо сказал настоятель Николо–Берлюковского монастыря игумен Евмений (Лагутин): Цель этой аллеи славы – донести до всех, кто посещает наш монастырь забытые страницы истории. Долгие годы история нашей Родины искажалась, жизнь, и труды Государей из дома Романовых принижалась, их выставляли тиранами, изнеженными роскошью и думающими лишь о собственной выгоде. Пришла пора рассказать правду о великих победах, свершениях, делах и процветании Российской Империи под руководством Романовых, об истинной и мощной православной стране. И эта аллея, эти памятники, таблички, которые установлены на них, ведут рассказ сами за себя. У них останавливаются целыми семьями, читают, многие проходя мимо, крестятся на них.

Уже изрядно подустав наскоро перекусив в трапезной для туристов, автобус подвёз нас к святому источнику. Испив Водицы и наполнив подготовленную заранее тару, мы тронулись обратно домой.

                                                                       

Масса впечатлений, солнечная погода дали дополнительный заряд душевной силы, веры в то что никакое лихолетье, изменение в жизни страны не поколеблют веры людей в добро, справедливость, духовные скрепы.

 

 

В самом сердце России находится уголок, в котором вершили судьбу страны русские цари. Это территория Царицыно.  Территория уникальна, здесь собраны воедино архитектура, история, легенды. Это единственный в Европе комплекс в стиле «русской готики». В природный ландшафт гармонично вписаны его строения.

Правление Королёвского общества инвалидов ведёт обширную экскурсионную программу и регулярно посещает исторические, культурные, религиозные объекты Центральной части России, но посетить эту жемчужину – летнюю резиденцию царей, не доходили руки. Наконец-то наступили тёплые, летние деньки и было принято решение посетить этот замечательный архитектурный ансамбль на юге Москвы – музей-заповедник Царицыно.

18 августа 30-ти местный автобус помчал нашу делегацию в этот удивительный дворцово-парковый ансамбль. У главного входа нашу команду экскурсоводы разбили на две самостоятельные группы. Они ознакомили нас с историей создания ансамбля, его взлёты и падения, роскошь и запущение, современное возрождение.

                                          

      Музей-заповедник «Царицыно», расположенный на юго-восточной окраине столицы, включает одноимённый дворцово-парковый ансамбль, памятник архитектуры XVIII века, и прилегающие к нему Царицынские пруды, и пейзажный парк. По площади это крупнейший музейный комплекс Москвы, по значимости – один из самых важных.

      В старину Царицыно называлось Чёрной Грязью и принадлежало племени вятичей: здесь они устраивали святилища, воздвигали жертвенники и хоронили своих вождей. Потом две женщины – княгиня Соломония и княжна Мария (дочь Кантемира) – прокляли эти земли за то, что мужчины испортили им жизни.

В XVIII веке территория перешла к Дмитрию Кантемиру, сподвижнику Петра I. Его потомок продал имение Екатерине II, давшей ему новое название в соответствии со своей «должностью». Императрица увлечённо принялась за обустройство объекта, привлекла к проекту Василия Баженова и Матвея Казакова, крупнейших архитекторов своего времени.

                            

Денег на воплощение задуманного, как это часто случается с мегапроектами, не хватило, и ансамбль был полностью приведён в порядок только в XXI веке. Музей-заповедник был основан в 1984 году, в 2007 году были завершены основные реставрационные работы.

        Хотя подлинно готических памятников архитектуры в России считанные единицы, неоготика XVIII века нашла отклик в душе отечественных мастеров, совмещавших стрельчатые арки, башни, резные фасады с элементами барокко и классицизма. Краснокирпичный, белокаменный дворцовый ансамбль в Царицыно признается самым ярким воплощением «русской готики» в стране.

       Покрытый невысоким куполом двухэтажный Кухонный корпус, или Хлебный дом, представляющий собой в плане квадрат со скругленными углами, был предназначен для обслуживания аппетитов императорского двора. Здесь должно было разместиться более 800 кухонь и кладовых. Название зданию дала эмблема в виде хлеба с солью. Василий Баженов подготовил проект, но заканчивали строительство через много лет после его смерти, в XIX веке. Полностью завершены компактные Малый и Средний дворец, или Оперный дом, где проводили время императрица, её сын и узкий круг их ближайших друзей. Большая часть построек для свиты была безвозвратно утрачена, за исключением трёх Кавалерийских корпусов, стилистически гармонирующих с дворцами. Декоративные мосты и ворота, по замыслу архитектора, указывают границы комплекса, но при отсутствии стен не несут функциональной нагрузки.

                                             

       Центральное здание ансамбля первоначально проектировал и строил Баженов, но Екатерине почти завершённое сооружение показалось слишком мрачным. Исполнять волю императрицы пришлось Матвею Казакову, который спроектировал гигантский дворец с величественной центральной галереей и множеством башен. Идущее полным ходом строительство прервали из-за проблем с финансированием, а затем и вовсе заморозили. Весь XIX и большую часть XX века гости Царицыно любовались на всё более ветшавшие руины, пока не было принято решение восстановить здание по сохранившимся документам. Новый Большой дворец построен из современных материалов, но соответствует общему духу и стилю Царицынского ансамбля.

        Большинство гостей приезжают в Царицыно побродить по парку и любоваться красочными, ажурными стенами дворцов, но и внутри зданий есть немало интересного. В просторных залах представлено более 40 000 произведений декоративно-прикладного искусства народов, когда-то входивших в состав СССР, и предметы, имевшие отношение к императорской семье. Среди наиболее необычных экспонатов украшения XII века, чудом уцелевшие сервизы-современники дворца, и портреты владелицы всей этой роскоши.

Музей-заповедник «Царицыно» стал центром притяжения любителей классической музыки и литературы. В Атриуме Хлебного дома устраивают органные концерты, выступления чтецов, в Музыкальной гостиной звучат камерные произведения. Баженовский зал рассчитан на 100 гостей, здесь проходят наиболее заметные мероприятия.

     Пейзажный парк, так популярный в ландшафтной архитектуре XVIII века, стал одним из первых в России, разбитым вне петербургских дворцов мастерами, специально приглашёнными из Англии. При первой хозяйке и в начале XIX века три огромных оранжереи не только радовали глаз посетителей, но и приносили немалый доход. Отсюда поставляли экзотические фрукты, овощи и зелень к столам аристократии. Затем интерес к элитным сельскохозяйственным проектам пропал, восстановили постройки менее 10 лет назад. Просторные оранжереи по-прежнему используются по назначению: в них выращиваются экзотические растения из разных уголков мира, причём ассортимент видов воспроизведён в точности, как при Екатерине. По оранжереям и парку водят тематические экскурсии для взрослых и детей: в Первом корпусе гостей ждёт встреча с вечноцветущим Зимним садом, Второй и Виноградный отданы под плодовые, ягодные и овощные культуры.

       Появившиеся задолго до строительства Екатерининской усадьбы пруды пришли в упадок после смерти Екатерины, их привели в порядок уже в нашем столетии, обустроили искусственные острова и пристани. Сегодня это старейшие и самые крупные из сохранившихся в столице искусственных водных сооружений. Пруды закрыты для купания, но здесь можно кататься на катамаранах и лодках.

       Первые попытки придать Царицынскому ансамблю музейный статус относятся к 1960-м годам (тогда некоторые баженовские сооружения в Царицыне были взяты государством под охрану как памятники архитектуры). В середине 1970-х рассматривались первые проекты реставрационно-восстановительных работ, но из-за сложности задач их реализация затянулась на долгие годы.

  В феврале 1984 года по распоряжению Совета Министров СССР был образован Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР. В 1993 году музей получил статус музея-заповедника и своё нынешнее название. Вскоре он был включён в «Перечень памятников истории и культуры федерального значения».

В 1985—1988 годах проведена реставрация первого объекта в Царицыне: Арки-галереи между «Хлебным домом» и Большим дворцом. В 1992 году завершилась реставрация Фигурного моста, длившаяся семь лет.

                                     

В 1994 году музей открылся для посетителей: в отреставрированном Втором кавалерском корпусе разместились первая экспозиция, знакомившая с основными коллекциями музея. В 1995 году завершилась реставрация Первого кавалерского корпуса и закончены десятилетние работы по восстановлению Большого («Готического») моста через овраг. В 1996 году первые музейные выставки прошли в восставшем из руин Малом дворце, а в отреставрированном Оперном доме состоялись первые концерты. Оперный дом в течение 10 последующих лет являлся главным концертным и выставочным залом музея-заповедника. В 1998 году Патриархом Алексием II проведено торжественное освящение Храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник», входящего в состав дворцового ансамбля; этим событием завершились восьмилетние работы по восстановлению храма. В 1998—2000 годах проведена реставрация Фигурных (Виноградных) ворот, в 1998—2003 — Третьего кавалерского корпуса (ныне используется как выставочный зал и для размещения экскурсионных служб музея) и Оранжерейного моста; в том же 2003 году — парковой беседки «Храм Цереры».

Восстановительно-реставрационные работы начались с особым размахом и скоростью после того, как в 2005 году Царицынский комплекс был передан в городскую собственность. В 2005—2007 годах проведена полная реконструкция Царицынского парка, восстановлены и благоустроены аллеи и дорожки, расчищены самосевные заросли, кустарниковые чащобы, вырублен сухостой. В 2006 году завершились реставрация и реконструкция под музейно-выставочные нужды «Хлебного дома». Здание приобрело стеклянный купол над внутренним двором, превратившим его в атриум; «Хлебный дом» стал основным зданием для музейных коллекций. В 2006—2007 году отреставрированы Башня-руина, парковые павильоны «Миловида» и «Нерастанкино», гротесковые мостики. В то же время в пейзажном парке вновь появилась садовая скульптура. Также проводилась экологическая реабилитация Царицынских прудов, реконструкция плотин, восстановление лодочных пристаней в их исторических местах, воссоздан Оранжерейный пруд. На Среднем Царицынском пруду, в обрамлении восстановленного острова-подковы, в 2007 году был открыт цветомузыкальный фонтан — крупнейший в Москве.

                                       

Наконец, в августе 2007 года завершилась самая большая стройка на территории музея-заповедника — восстановление Большого Царицынского дворца. За два года живописная руина, постепенно разрушавшаяся последние двести лет, превратилась в современный музейно-выставочный комплекс. 2 сентября 2007 года, в День города, состоялось торжественное открытие реконструированного дворцового ансамбля. В церемонии принимали участие мэр Москвы Ю. М. Лужков и Президент В. В. Путин.

           

Сегодня музей-заповедник «Царицыно» - крупнейший на юге Москвы историко-культурный, музейно-выставочный, природный и туристический комплекс. Музей предлагает различные по темам и форме проведения экскурсии: как традиционные обзорные и тематические, так интерактивные и театрализованные программы.

В тёплое время года можно путешествовать по территории дворцово-паркового ансамбля на электромобиле и на лодках – по Верхнему Царицынскому пруду.

Все экскурсии рассчитаны на посетителей разного возраста, и нам больше всего понравилось то, что музей-заповедник «Царицыно» - без барьерного пространства для людей с ограниченными возможностями. Здания музея оборудованы лифтами, пандусами, подъёмниками и др. Сотрудники музея разработали адаптированные экскурсии для разных категорий инвалидов, многие экспонаты сопровождают этикетки, выполненными шрифтом Брайля, в залах установлены витрины с экспонатами открытого доступа.

Основные работы по реконструкции и восстановлению территории Царицынского музея-заповедника в основном завершены.

Очень интересная, насыщенная, познавательная экскурсия закончилось и поблагодарив экскурсоводов мы в течение двух часов смогли полюбоваться красивой и ухоженной территорией.

                             

Пруды, фонтаны, павильоны, беседки, аллеи, мостики, искусственные островки – стали самым популярным местом отдыха москвичей и гостей столицы. В этот день было много красивых пар – счастливых молодожёнов. Яркое солнце, пение птиц и чудесная погода оставили неизгладимое впечатление от экскурсии.

          6 августа 2017г. для жителей Королёва произошло очень важное событие: великое освящение Храма Священномученика Владимира.

Православные верят, что храм даётся тем, кто его вымаливает. Прихожане храма Священномученика Владимира ждали этого дня очень долго – без малого три десятилетия. В начале 1990-х годов смогли построить временное фанерное здание, которое простояло до 2012г., и лишь спустя пять лет после начала строительства нового каменного храма его удалось достроить, что называется, всем миром. Великий чин  освящения совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В торжественной церемонии приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, Губернатор Московской области Андрей Воробъёв, Глава г. Королёва Александр Ходырев, представители муниципалитета, Совета депутатов, Общественной палаты, градообразующих предприятий, прихожане и жители Королёва. Почётных гостей приветствовали пением коллективы хоровой школы «Подлипки» и участники Академического хора. В их исполнении прозвучала замечательная песня «Моя Россия» (Георгия Струве), а также молитвы «Вечная память» и «Со святыми упокой».

Сегодняшнее освящение храма вклад в духовный рост нашего православия, ещё одно прекрасное место в легендарном историческом, замечательном городе Королёве», - сказал А. Воробьёв. Глава города Александр Ходырев отметил, что церковь станет центром притяжения православных христиан. Храм полностью на средства благотворителей. Для города это большое событие, он имеет большую историю, и надеюсь, что жители Королёва будут принимать активное участие в жизни храма, а мы будем стараться и дальше помогать», - сказал Владимир Мединский. А история возведения храма в Подлипках такова: его строительство началось в 1991г. по инициативе православных верующих нашего города. В то время Королёв ещё назывался Калининградом. До той поры ни в одном наукограде России не существовало культовых сооружений, и наш храм должен был стать первым. Имя он получил в честь святителя Владимира, митрополита Киевского. Для строительства церкви было выбрано место, которое любят все горожане: в самом центре – возле Аллеи Славы и Мемориала павшим воинам.

Вместе с тем, сам храм планировалось поставить в лесном уединении Акуловского водоканала. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, благословивший работу по созданию храма. Вместе с ним приехала лётчик – Валентина Терешкова, присутствие которой подчёркивало уникальность церкви в наукограде. К сожалению, не обошлось без трудностей. Весьма скромное по размерам здание строилось полтора года….Но благотворительную деятельность прихожане  начали вести, не дожидаясь комфортных условий. Возникали проблемы и на стадии разработки проекта каменного храма, и позднее – с финансированием. Но в 2012г.служители церкви и прихожане, наконец, добились разрешения строить храм – памятник, проект которого уже был готов. А обветшавшее здание, в котором уже протекала кровля и разрушался крест, было разобрано. Однако в 2013г. строительство опять приостановилось из-за недостатка финансирования. Пожертвование прихожан категорически не хватало на то, чтобы продолжить строительные работы. Свою малую лепту в это время внесла и Королёвская городская организация инвалидов. В доме культуры им. Калинина правлением общества была организована благотворительная акция – выставка – продажа работ художников. Членов общества. Были проданы картины и фонд храма было передано 50 тысяч рублей от продаж картин и 50 тысяч личных пожертвований инвалидов. Спасением будущего храма стало создание в 2016г. попечительного совета и темпы строительства значительно ускорились. И вот наступил день освещения храма. После церемонии освещения Владимир Мединский, Андрей Воробьёв, митрополит Ювеналий и глава г. Королёва Александр Ходырев прошли Мемориал Славы, где вместе с ветеранами и жителями города возложили цветы и почтили память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

Очень радостно, что помимо социальных объектов, которые безусловно нужны городу, у нас появляются такие очаги духовной культуры. Здание храма получилось великолепным. Такое впечатление, что оно выросло буквально на глазах. Видимо, такие благие дела собирают людей и происходит созидание - каждый, как может, вкладывает душу. Отсюда такой замечательный результат. Здесь вокруг всё преобразилось – из заброшенного леса получился прекрасный благоустроенный сквер, который станет центром притяжения не только для верующих, а для всех горожан. Не только верующие, а все Королёвцы семьями с детьми приходят посмотреть церковь на канале, чтобы полюбоваться. Какое чудо удалось создать всем миром. Эта церковь как раз характеризует возвращение к той русской духовности, которые у нас всегда были и которые, надеюсь навсегда возрождаются.

«В том что природа творит чудеса,

нет ничего удивительного, но увидеть

своими глазами нечто чудесное, сверхъестественное

и притом созданное человеческим гением,-

тут есть над чем задуматься!»

Жюль Верн

«Двадцать тысяч лье под водой»

 

С открытием этого грандиозного сооружения Королёвское общество инвалидов поставило перед собой задачу посетить этот центр океанографии, расположенный на ВДНХ. Но высокая стоимость билетов и отсутствие льгот для инвалидов не позволяла нам реализовать задуманное.

 Спонсором выступило Московское областное общество инвалидов, за что им огромное спасибо и 27 июля солидная делегация общества в количестве 43 человек изнемогая от жары пешком прошла через всю территорию до суперсовременного здания Москвариума. Пообщавшись с дружественными организациями из Дубны, Солнечногорска, Воскресенска……мы приступили к осмотру залов царства Нептуна.

Центр океанографии и морской биологии «Москвариум» включает в себя 80 аквариумов, 12 000 разных морских животных со всех уголков мира, в том числе 500 видов рыб. Здание «Москвариума»- это комплекс который условно делится на аквариум и зрительный зал, где проходят выступления морских животных и цирковых артистов. Территория аквариума занимает свыше 12 000 кв.м, на которых установлено 80 огромных, специально спроектированных аквариумов и бассейнов. Экспозиция длиной в 600 метров с совокупным с совокупным объёмом воды 30 000 куб.м даёт исключительную возможность воссоздать в едином комплексе экосистемы разных уголков Мирового океана.. В аквариумах представлена морская и пресноводная фауна от озера Байкала до Галапагосских островов, от исландских фьордов до Большого Барьерного рифа, от Гренландии до Камчатки. Здесь поселилось 12 000 животных, в том числе 500 видов рыб – от мелких коралловых обитателей до трёхметровых акул и русского осётра. В числе пресноводные рыбы, включая осетровых и обитателей малых рек России (таких как колюшка, шиповка, горчак); фауна Белого моря, включая косяк пеляди в 400 голов; редкие экзотические экземпляры со всех концов мира – икромечущие карпозубые, акула – лопата, скаты – бычерылы, морские коньки, панцирные щуки; живые каракатицы и холодноводные кузовки из южной части Индийского океана.

Наш экскурсовод Нина, с увлечением рассказывали о всех тайнах морей и океанов, профессионально, но доступным языком об особенностях каждого вида рыб, млекопитающих, природе водного царства. Нас удивила уникальная система водоподготовки и микроклимата. Только для поддержания солёности воды ежечасно требуется 80 тонн соли. Каждые четыре часа вода приходит полный цикл очистки. Автоматика контролирует температурный режим, химический состав и другие параметры воды. С интересом мы наблюдали как происходит кормление рыб, очистка водолазами флоры бассейнов, любовались забавными играми тюленей

( нерп) восхищались мощью и грациозностью касаток дельфинов – белух, спокойствию и неторопливостью проплывающих над нами акул Маша и Миша.

Но часовая экскурсия  очень быстро закончилась ,и нам дано право самостоятельно и неограниченно по времени осматривать аквариумные павильоны, а некоторые решились за плату осмотреть специальные шоу и программы. На обратном пути неспеша прогулялись по территории ВДНХ, полюбовались фонтанами и цветниками и главное подарили себе незабываемые эмоции от Москвариума. 

Так называется открывшаяся в помещении Королёского общества инвалидов на ул. Фрунзе № 12 выставка продажа картин члена общество инвалидов 

                                                                                     Ольги Бекленёвой.

 

Наших художников мастеров Александра Осина и Татьяны Костенко сменила совсем молодая в своём творчестве, но представившая свои работы яркие по красоте, выразительности, осмысленности и многоплановости сюжетов. Ранее на выставках, проводимых обществом выставлялись работы по бисеру старейшего нашего мастера Антонины Поляшовой, то работы Ольги — это её первая персональная выставка. Это выставка – продажа не как средство заработать, а возможность закупать бисер, нитки, материал для изготовления новых работ. Для привлечения в свои ряды новых мастеров вышивания бисером это совсем другое, мы решили дать небольшую вводную этого вида творчества. Вышивка бисером – это весьма популярный в рукоделии вариант, который создавать невероятно красивые рисунки с популярной детализацией. Благодаря современным схемам и новым технологиям, вышивка бисером стала достаточно интересным и уникальным вариантом, который используется мастерами всего мира. Считается что название этих крохотных бусин, - «бисер», - произошло от слова «буера», так когда-то давно в арабском языке называли крохотные капли стекла.

Сегодня бисер, это маленькие округлые бусинки, имеющие отверстия для нанизывания или пришивания. Они могут быть стеклянными или пластиковыми, самых разнообразных расцветок, декорированными перламутром или металлизированными   Первый из известных человечеству образцов бисера хранится в Каирском Музее. В Древнем Египте, кроме эстетических функций, бисер играл роль денежного эквивалента и со временем завоевал южную часть Европы. Северная Европа в это время отдавала предпочтение вышивке жемчугом и янтарём. Два бисеропотока не могли не встретится и в ХI-ХIII веках бисер начал своё мировое турне, которое продолжается и сегодня. Для интересующихся этим искусством посетителям нашей выставки, мастера бисеровышивания нам порекомендовали продукцию наших стран следует приобретать, чтобы получить настоящий эффект от произведения. Япония – самый лучший и самый дорогой материал. Бисер хорошо переносит температурные, химические воздействия, а также влияние влаги и солнечных лучей. У него широкое сквозное отверстие, что позволяет использовать такой материал не только для вышивки, но и для бисероплетения. Часто неопытным вышивальщицам продают тайванский бисер, выдавая его за японский бисер. Чехия производит бисер, который уступает японскому в качестве и требует более заботливого отношения.

Издержки качества снижают стоимость материала. Китай как производитель, может предложить бисер от материала экстракласса до низкокачественного продукта. Достаточно много на наших рынках бисера из Тайваня, Индии и Турции, однако к нему у вышивальщиц возникает слишком много претензий. Но вернёмся к выставке Ольги Бекленёвой. Более сорока работ представила мастерица для своей выставки, но только двадцать выставлены на обозрение, и картины будут пополнятся по мере их приобретения покупателями. Вышивки из бисера – занятие интересное, увлекательное, но кропотливое, требующее времени, терпения и усидчивости. Освоив технику этого рукоделия, можно не только украшать обувь, одежду, сумочки, кошельки, чехлы мобильных телефонов, но и создать красивые картины

Правление надеется, что продажные работы послужат изготовлениям новых более масштабных и разнообразных полотен. Выставка пройдёт по сентябрь месяц включительно и надеемся получить положительные записи в книге пожеланий.

 

 

 

Страница 2 из 7