9 ноября 2017г. в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся гала-концерт Международного творчества детей и молодёжи «Я – автор» - большой красочный праздник, который назывался «Вокруг солнца».

         Фестиваль творчества детей и молодежи среди инвалидов проводится с 1996 года, а с 2011 года фестиваль стал инклюзивным, с участием не только инвалидов, но и молодежи без инвалидности, и стал называться  «Я – автор».

В этом году фестиваль стал международным, в нем приняли участие около 200 человек из 33 регионов России и зарубежных стран (Армении, Беларуси, Тайваня, Болгарии).

С марта по август 2017 года проходил первый, отборочный этап Фестиваля, который организовывали на местах региональные организации Всероссийского общества инвалидов. В проекте приняли участие дети и молодые люди с инвалидностью в возрасте от 10 до 35 лет, а также их сверстники с сохранным здоровьем.

         Королёвская организация ВОИ провела смотр молодых талантов среди членов общества, учащихся школы слепых и слабовидящих детей и технического техникума им. С. П. Королёва.

                                                               

По итогам смотра на областном отборочном этапе Фестиваля, который проходил в Подмосковном Одинцове, было отобрано пять человек, представляющих такие направления творчества как стихи, песни, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство.

На заключительный этап Фестиваля получили «путёвку» победители «Одинцовского этапа» Милена Денисова (вокал), Георгий Богданов (прикладное искусство), а также актив КГО ВОИ.

Открывая гала-концерт, Председатель  ВОИ Михаил Терентьев зачитал приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина участникам и гостям Фестиваля, а также от имени ВОИ и себя лично  пожелал  всем участникам «успехов, здоровья, вдохновения и новых побед, а зрителям – ярких незабываемых впечатлений и эмоций».

В адрес участников фестиваля прислали поздравления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр культуры России Владимир Мединский, Президент Российской Академии художеств Зураб Церетели, народный артист СССР Иосиф Кобзон и другие.

Показать свои таланты во всём блеске лауреатам помогали гости фестиваля – профессиональные артисты. Когда они вместе с лауреатами вышли на последний поклон под не утихающие аплодисменты зрителей, ни у кого не осталось сомнений – в творчестве, в стремлении поделиться талантом, душевным теплом, нет и не может быть барьеров. Мы все – авторы не только собственной судьбы, но и судьбы России. Отрадно отметить, что такие фестивали предоставляют нашим юношам и девушкам прекрасную возможность раскрыть свои таланты и способности, определиться с будущей профессией, обрести друзей.

                                                                          

                                                                                      

         Правление Московской областной организации ВОИ наградило наше Королёвское общество инвалидов билетами в Московский театр мюзикла на премьеру постановки нового поколения по мотивам оперетты венгерского композитора Имре Кальмана «Принцесса цирка».

         7 ноября наша делегация из 10 человек вошла в здание бывшего киноконцертного зала «Россия» и с нескрываемым интересом приготовилась к просмотру сложной истории любви и надежды, отчаяния и обид, предательства и непонимания, где чувства усилены опасностью цирковой профессии.

         В театре решили сломать все существующие стереотипы и превратить оперетту в спектакль – синтез сразу нескольких жанров: оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления nouveau cirque.

         Никогда еще цирк не присутствовал так зримо и очевидно в спектакле – оперетте, не просто местом действия, а главным действующим лицом спектакля, его двигателем и его сутью.

За режиссуру постановки взялась команда цирка-театра из Канады «Семь пальцев». Театр сотрудничает с этим коллективом уже не первый год. Именно в Канаде, мировом центре современного цирка, прошли первые репетиции спектакля. Исполнители главных ролей Юлия Вострилова (Теодора) и Максим Заусалин (Мистер Икс) вместе с труппой канадских цирковых артистов освоили сложные трюки, которые им предстояло исполнить на театральной сцене. Для Мистера Икс режиссёр Себастьян Солдевилья создал оригинальный номер, который способен покорить не только сердце неприступной Теодоры, но и всех зрителей.

Следует сказать, что театр сделал все, чтобы быть на высоте. Причем, во всех смыслах. Здание театра к премьере стилизовали под шатер шапито, да и добрая часть действия происходит под куполом цирка. Акробаты тут - "главные по тарелочкам". Здесь есть и женщина-змея, и воздушные гимнасты, и жонглеры, и - вершина циркового мастерства - смертельный номер Мистера Икс. Он не похож ни на один из тех, что исполняет главный герой в предыдущих постановках, и делается без страховки. В этот момент зал задерживает дыхание, как и должно быть в настоящем цирке - необходимый эффект налицо.

Коллективные номера в новом мюзикле, прежде всего, впечатляют хореографией и отточенными движениями – смотрели, не отрывая взглядов. Многие строчки из арий мы не услышали; без изменений осталась только знаменитая ария главного героя "Снова туда, где море огней".

 Режиссеров у мюзикла "Принцесса цирка" два. Они же - соавторы либретто. Это Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья. Сказать, что они не жалели артистов - ничего не сказать. Так, графиня Теодора Вердье (Юлия Вострилова) во время исполнения первой же своей арии идет по "телам" поклонников - в прямом смысле. И в этом же смысле они ее носят на руках. Мари Латуш - (Екатерина Новоселова) от настоящей цирковой акробатки не отличишь. А самому Мистеру Икс (Максим Заусалин) в каком только положении петь не приходится. Но артисты справляются - и это главное.

Есть исполнители ролей, которым не приходится сочетать цирковое и актерское мастерство, но при этом трюки, которые они выделывают со зрительскими эмоциями, достойны того, чтобы определить их в клоуны самой высшей категории. Это, прежде всего, дуэт Каролины и Пеликана (Алексей Колган и Павел Любимцев). Смех при их появлении не стихает ни на минуту. А также - Пуассон в исполнении Ефима Шифрина - артист является своеобразным талисманом для Театра мюзикла. Этот герой - главный интриган, и когда ему напоминают об этом, благодарит за комплимент. Пуассону же авторы отдали один из самых привлекательных номеров спектакля - дуэт "Кошелек или жизнь", который тот исполняет в компании с Агнессой де Сегюр - её играет Оксана Костецкая.

Особое значение новой постановке придает еще и то, что это - проект международный. В нем приняли участие три страны - Россия, Австрия и Канада.  Но, если учесть, что один из режиссеров-постановщиков еще и француз по рождению, можно говорить о четырех странах. И "язык спектакля" - универсален. Музыку и цирковое искусство поймут везде, где бы ни представляли мюзикл. Роли же столь характерны, что можно представить, какое удовольствие сегодня их исполнять артистам - о таких можно только мечтать. Стоит поблагодарить театр за то, что такой работой он напомнил о бессмертном произведении.

Спектакль закончился.

Наша группа вышла на нарядно освещённую Тверскую улицу под впечатлением от увиденного мюзикла, и вдруг одновременно все осознали, что проголодались. Решение пришло мгновенно. Через несколько минут мы все удобно расположились в «Макдоналдс», улепётывая гамбургер с ароматным чаем, не переставая, с восхищением еще долго обсуждали это увиденное чудо, название которому «Принцесса цирка».

На протяжении ряда лет сентябрьский

 выпуск устного журнала "Корвет ВОИ"

проводится в музеях г. Королёва.

   В год 125-летия со дня рождения русского поэта Марины Цветаевой "корветовцы" были радушно приняты в Мемориальном Доме-музее Марины Цветаевой в Болшеве гостеприимной хозяйкой музея Зоей Атрохиной. В Цветаевском сквере, парке напротив музея, экскурсовод Алёна Трубицына с актёрским мастерством дала яркое погружение в творческую жизнь-подвиг Марины Ивановны, а в Доме-музее рассказала о предметах представленной экспозиции, по которым можно изучать хронику быта первой половины 20-го века.

 Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья,

Я родилась..."

   Родилась великий ПОЭТ, чьё творчество многолико, многогранно и загадочно:

 Я между сразу всех дорог!

Всего хочу: с душой цыгана

Идти под песни на разбой,

За всех страдать под звук органа

И амазонкой мчаться в бой;

Гадать по звездам в черной башне,

Вести детей вперед, сквозь тень,

Чтоб был легендой день вчерашний,

Чтоб был безумным каждый день!

   Какой удивительной вдохновенной силы и любви исполнена лирическая героиня, чьими чувствами было пронизано выступление научного сотрудника музея Ирины Шкурлатовской! Настало время, когда стихам Марины Цветаевой, как драгоценным винам, настал свой черёд!

  Концертную программу открыла Милена Денисова, чьё творчество созвучно "цветаевскому". Девушка считает, что поэзия - прекрасная возможность выразить себя, рассказать, что у тебя на душе, поделиться своим внутренним миром. И подтверждением тому, что у поэзии есть будущее, шестнадцатилетняя поэт

Милена Денисова прочла свои стихи: "Поэзия от Бога", "Поцелуй солнца", "Осень в душе", "Посвящение Цветаевой" и по-девичьи трогательно исполнила

городской романс на стихи Цветаевой "Мне нравится, что Вы больны не мной...".

   Слово и музыка - две стихии искусства: "чувств и звуков сочетанье гармонический союз!". В своей автобиографической прозе Марина Ивановна писала о своей горячо любимой матери, как уникальной пианистке. И в юбилейной концертной программе на поэтическое слово, гитарные струны и клавиатуру антикварного фортепьяно выступавшие поэты, певцы и музыканты "сошли, как лебеди на воду": задушевные стихи Виктора Борисова и Аллы Дроновой, удивительные по красоте романсы в исполнении дуэта в составе Петра Ежова и Евгении Худяковой, презентация книги поэта Ольги Комаровой "На снегах горящая рябина», а романс "Калитка" вместе с Геннадием Сизенцевым пел весь зал.

   Алёна Арефьева-Исаева, Любовь Голованова, Виктор Воробьёв и аккомпаниатор Наталья Павловская прибавили задушевности встрече.

Весь зал замер, слушая в исполнении Любови Головановой романс на стихи Марины Цветаевой "Под лаской плюшевого пледа...".

   В последней рубрике "свободный микрофон" устного журнала "Корвет ВОИ" по уже сложившейся традиции желающие читали стихи, пели под гитару.

   Отдельно выражаем благодарность Генеральному директору ООО "Калининград хлеб" Татьне Нарциссовой за оказанную благотворительную помощь в организации 41-го выпуска устного журнала "Корвет ВОИ"- вкусные пирожки к горячему чаю.

Редакция журнала « Корвет» напоминает, что следующая встреча состоится 21сентября в ДиКЦ Костино «Сто лет Великого Октября потрясшего весь мир». 

 

  

 

   

15-16 сентября 2017 г. во дворце спорта «Ока» в г. Пущино Московской области с большим успехом прошла 6-я ПараАртиада Москвы и Московской области. Мировое Артийское движение существует c 1991 г. Артиада и ПараАртиада это олимпиада в области культуры и искусства. И что самое удивительное - начало этого глобального проекта положено именно в России, 21 ноября 1991 г., на первом Конгрессе Мирового Артийского движения, который состоялся в Москве. Это движение охватило уже 32 страны Европы, Азии, Австралии, Африки и т.д.   

ПараАртиада - составная часть Артиады, которая при общих критериях позволяет специально рассмотреть творчество людей с ограниченными возможностями.

В мае 2012 г. по решению Мирового Артийского комитета и ПараАртийского комитета народов России был создан ПараАртийский комитет Московской области (далее - ПА МО), который возглавила Пущинская городская организация Всероссийского общества инвалидов. И 9 октября 2012 года в городе Пущино состоялся первый ПараАртийский фестиваль Московской области под красивым девизом «Волшебный мир искусства, в котором все равны!». В нем приняли участие 14 городов, а в 2016 году приняло участие 56 населённых пунктов.

Основная цель ПараАртиады - содействие воссозданию и сбережению культурных традиций многовековой культуры Московского региона, пропаганда высокохудожественных произведений, поддержка талантов, организация общероссийской олимпиады искусств.

Это яркое социально-культурное событие не теряет своей актуальности в инвасообществе, помогает и поддерживает всех участников, которые стремятся жить полноценно и показывает миру свои таланты.

Организаторы каждый год пытаются сделать открытие по-новому, чтоб людям было интересно. В этом году шестую ПараАртиаду открыли боем курантов и песней  «Город, которого нет» президент ПараАртийского комитета Мария Селихова и ее помощник Марат Уразов.

Здесь для меня горит очаг,

Как вечный знак забытых истин,

Мне до него последний шаг

И этот шаг длиннее жизни.

«Для всех нас это особенный день, нас ждёт много открытий и откровений, новые знакомства и интересные встречи. Не случайно мы открыли этот год песней ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ. Он есть, дорогие друзья. Именно здесь уже на протяжении 6 лет зажигается тот самый очаг, который согревает души и оставляет надолго хоть маленький огонёк в сердце каждого участника. Это подтверждается тем фактом, что с каждым годом в Паралимпиаде искусств принимает участие все больше и больше людей» - сказала Мария Селихова в своем выступлении. Торжественное открытие продолжили депутат Московской областной Думы Андрей Голубев, глава г. Пущино Иван Савинцев, протоирей отец Дионисий, заведующая отдела социальной защиты г. Пущино Александра Мещерякова и др.  были также зачитаны приветствия от депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и от Управления социальных коммуникаций Московской области.

В этом году приняли участие 52 муниципальных округов, свыше 300 участников. Очень яркие делегации были из Коломны, Шатуры, Королева, Егорьевска, Колычево, Чехова, Ступино, Подольск.

    Творческая мастерская Королёвского общества инвалидов не в первый раз участвует на этом празднике искусств, но, если раньше наша экспозиция представляла только изобразительное и декоративно-прикладное искусство, то сегодня был расширен диапазон номинаций.

Изобразительное искусство представили художники:

- Татьяна Костенко (живопись, масло);

- Александр Осин (живопись, масло);

- Елена Минаева (живопись, масло);

- Татьяна Чичконакова (батик, акварель); 

- Татьяна Жданова (техника японской живописи).

Декоративно-прикладное искусство представили:

 - Лариса Колтыпина (аппликация, флора);

- Татьяна Головкина (кружево плетения);

- Александр Головкин (вышивка);

- Георгий Богданов (работа по дереву);

- Александр Воробьёв (резьба по дереву);

- Нина Филанчук (вышивка);

- Галина Кондакова (вышивка);

- Ирина Устинова (береста, квилинг, оригами);

- Галина Бор (куклы).

В номинации поэзия выступили Виктор Борисов и Алла Дронова.

Из-за болезни в номинации вокал не смогла участвовать самая юная и одарённая звезда нашего общества Милена Денисова.

Общее руководство ПараАртиады осуществил Оргкомитет и экспертный Совет по отбору лауреатов.

Жюри Фестиваля оценивали выступления номинантов по пятибалльной системе. Итоговая цифра определялось путём суммирования оценок, выставленных членами жюри.

ПараАртиада проходила в течение 6-ти часов. За это время команды успели выступить, пообедать, отдохнуть и ознакомиться конкурсными работами участников Фестиваля.

И вот наступило долгожданное решение жюри.

В номинации поэзия безоговорочную победу одержал наш поэт Виктор Борисов.

В номинации декоративно-прикладное искусство весь пьедестал заняла команда Королёвского общества инвалидов:

- первое место – Лариса Колтыпина;

- второе место – Татьяна Головкина;

- третье место – Георгий Богданов.

Изобразительное искусство было достойно отмечено замечательной парой наших художников:

- второе место – Татьяна Костенко;

- третье место – Александр Осин.

Как сказала ведущая программы Фестиваля:

- «Королёвцы пришли и унесли столько, сколько смогли».

Воодушевлённая успехом, наша команда приняла решение просить Правление КГО ВОИ провести в 2018 г. городскую выставку в честь 30-летия Всероссийского общества инвалидов.

Это будет большой смотр достижений людей с неограниченными творческими возможностями нашего родного города – наукограда Королёв.

 

Алексей Пьянков.

 

12 августа для общества инвалидов состоялась долгожданная поездка в храмовые комплексы  «Воскресенский»  и «Николо–Берлюковская пустынь». Рано утром 24 «паломника» на автобусе отправились в путь. Через час  в селе Воскресенское Ногинского района нас ожидала  Матушка  Марина, которая ознакомила группу с историей села.

                      

 История села Воскресенского насчитывает более 400 лет. Летописи свидетельствуют, что уже в начале 16 века стояла здесь церковь во имя Воскресения Господня, которая и дала название селу. В 1634 году была устроена придельная церковь на погосте во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ставшая основной святыней села Воскресенского.

В октябре 1705 года Покровская церковь сгорела от молнии. К счастью, из огня удалось спасти некоторые иконы и резные деревянные скульптуры в рост, изображающего Николая Чудотворца и святую Параскеву. Уже в следующем, 1706 году по указу Петра 1 на месте сгоревшей была построена новая деревянная небольшая церковь высоким верхом,  увенчанная луковичкой – главкой, с просторной  опоясывающей  галереей  и красивым  резным  крыльцом. Была эта церковь  летней – службу в ней вели от Пасхи до Успения.

                                     

В 1833 году в селе Воскресенское была построена новая каменная церковь, освященная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этому храму повезло больше, чем многим другим в России – он почти не был разграблен, все его святыни сохранились до сего дня. В храме много прекрасных икон, которыми дорожат прихожане. Замечательная икона целителя  Пантелейимона, перед образом которого висит лампада, изготовленная в память о короновании императора Николая II. Написана она на кипарисовой доске монахами Свято-Пантелейимонова  монастыря на Святой горе Афон и привезена в Россию в конце прошлого века, Особое место занимает чудотворная икона « Лобзание Христа Иудою», она некогда принадлежала  Берлюковской  пустыни. Местные жители спасли её, когда пустынь закрыли в 20-е годы. Сейчас  ее можно видеть в пределе св. мученицы Параскевы. Видимо, эта  икона очень почиталась в округе, ведь она вдохновила местного мастера сделать уникальную деревянную резную икону на сходный сюжет.Особа чтима в храме икона Божьей Матери « Взыскание погибших», написанная в 1910 году. По заказу семьи Белкиных и пожертвованная ими в храм. Белкины – представители местных фабрикантов. Уроженцы этих мест, они, получив вольную и немного земли, завели свое дело, основав в конце 19 века первую шёлковую фабрику в Дядькине. Перед  революцией им уже принадлежало здесь 5 фабрик, 3 лавки и чайная. Белкины многие годы были ктиторами (покровителями) храма. За  это время много благо было сделано для церкви:  на их средства обустраивался и реставрировался храм, заказывались богатые иконы. Поэтому и некрополь  семьи  Белкиных расположен в ограде Покровской церкви.

                                    

После революции Покровскую церковь собирались закрыть,но прихожане отстояли свою церковь. Основная заслуга в этом принадлежит старосте церкви Евдокии  Постновой. С благодарностью вспоминают ее люди  и приходят поклониться ее могиле , размещенной в ограде Покровской церкви. И все же, храм Покрова Пресвятой  Богородицы не избежал общей печальной участи, наступило и для него страшное «мертвое время». В 1929 году снимают  колокола с колокольни, объясняя это нехваткой металла  в стране, а в  1937 злопамятном году закрывают и саму церковь. Только самоотверженная любовь и вера прихожан могли спасти храм от разорения  и сохранить все, накопленное здесь веками. Восемь долгих лет хранили люди по домам иконы, прятали ключи от запечатанной церкви, как могли,  оберегали свою святыню. Лишь после окончания  войны,в1946 году, возобновилась здесь богослужения. Правда, шли они только в одном приделе,  так как на отопление всего храма не хватало средств. Здание постепенно  ветшало, иконы покрывались плесенью, почернел  иконостас, начала сыпаться штукатурка, да и настенная живопись была на гране исчезновения. Жизнь в церкви еле теплилась и,  возможно, угасла бы совсем, не приди сюда в 1972 году по просьбе старосты Парфеновой Нины Ивановны, Лежнева Анна Ивановна. Когда  экскурсовод сказала нам, что Анна Ивановна и сегодня работает казначеем в храме,  мы попросили познакомиться с этой легендарной женщиной, что и было сделано. Анна Ивановна Лежнева – человек глубоко верующий, беззаветно любящий храм , вдохнувший в него новую жизнь. Была она сначала  псаломщицей, а с 1979 году стала старостой. Прихожане ее очень любят и ценят, многие идут к ней за советом, за помощью: знают, не откажет, поможет, утешит. Вся жизнь Анны Ивановны связана с церковью, и детей своих  воспитала  она в глубокой вере любви к  Богу. Ее радением и начались реставрационные работы в  Покровской церкви.

                            

Душевно пообщавшись,  мы передали ей личные записки, конверт с пожертвованиями, сфотографировались  у отдельно стоящей звонницы, полюбовались прудом с цветущими лотосами и плавающими черепахами.

Как часто мы едем за тридевять земель, чтобы лучше узнать себя и окружающий мир, поклониться святыням, найти помощь и защиту в намоленных местах, приобщиться к родной истории и не видим то, что находится рядом с нами, только руку протяни.

                                                                                

Посещая святые места, начинаешь понимать какими глубокими знаниями и понимания прекрасного  обладали наши предки. Храмы никогда не строили на случайном месте, а только там, где на человека снисходила особая благодать и умиротворение. Именно такое место и выбрал для будущего монастыря его основатель  Варлаам – на берегу реки Вори, в густом лесу, рядом с карстовыми пещерами. Полное название монастыря– Николо–Берлюковская пустынь, народное, короткое – Берлюки. По одной из версий это название происходит от прозвища, промышлявшего в этих местах разбойника Берлюка. Ничего  удивительного, места здесь были «дикие» и  название прижилось подход История  Николо–Берлюковской пустыни древняя и драматичная. Началась она четыре века назад, когда в 1606 году на место будущей обители пришёл иеромонах Варлаам  и построил деревянную часовню. Со временем на ее месте возвели каменный храм, вокруг которого зародилась монашеская жизнь. На протяжении нескольких веков обитель переживала сложные времена: разорение, восстановление, упразднение, возобновление. Но надо признать ни особо богатой, ни самой почитаемой она никогда не была. Пока 24 мая 1829 года в пустыни произошло  чудесное событие – обретение великой святыни – иконы « Лобзание Иисуса Христа Иудой ». Именно этот образ сделал большой заштатный монастырь знаменитым и почитаемым по всей Руси. С тех пор началось массовое паломничество в обитель.

Документально зафиксированы сотни случаев исцелений благодаря иконе, но особенно выделяют случаи излечений глазных болезней. К сожалению, оригинал иконы был утерян, но сохранился чудотворный список с неё. После революции в Николо–Берлюковском монастыре разместились психиатрическая лечебница, которая полностью не освободила монастырь до сих пор.

                                                   

 Прослушав интересный исторический экскурс от экскурсовода – монахини обители Херуимы нам довелось осуществить подъем на величественную колокольню с помощью монаха Дмитрия Колокольня в Берлюках примечательная – по некоторым данным это самая высокая колокольня в Московской губернии и третья по высоте в Российской империи. Ее высота 91 метр – колокольня построена в 1895 году и освещена в 1900 году.

                                                         

Перед нашим взором открылась прекрасная панорама, от которой захватывало дух.

                                                     

Густые леса, речушка, золотые кресты на куполах отражающие солнечный свет, и заключительным аккордом стал удар в главный 500 пудовый колокол «Благовестник», исполнителем которого стал сопровождающий нас монах. Всего на колокольне находится 13 колоколов. Не без труда спустившись с трех ярусной колокольни наши «паломники» очутились на поразившей всех нас необычной аллее.

                                                

В 2011 году на территории монастыря была заложена «Романовская Аллея Славы». На данный момент на аллее уже установлены и освещены памятники Великому Князю Михаилу Николаевичу, Императорам Александру I, Александру II  и Александру III. Возникает вопрос: почему в Берлюковском монастыре создали эту аллею и для чего это сделали?

Ответ простой. Великий князь Михаил Романов (сын императора Николая I), был одним из инициаторов создания этого монастыря. Но в жизни обители принимали участие и другие русские императоры. Таким образом, пустынь отдает дань уважения Романовым.

О замысле создания аллеи Романовых очень хорошо сказал настоятель Николо–Берлюковского монастыря игумен Евмений (Лагутин): Цель этой аллеи славы – донести до всех, кто посещает наш монастырь забытые страницы истории. Долгие годы история нашей Родины искажалась, жизнь, и труды Государей из дома Романовых принижалась, их выставляли тиранами, изнеженными роскошью и думающими лишь о собственной выгоде. Пришла пора рассказать правду о великих победах, свершениях, делах и процветании Российской Империи под руководством Романовых, об истинной и мощной православной стране. И эта аллея, эти памятники, таблички, которые установлены на них, ведут рассказ сами за себя. У них останавливаются целыми семьями, читают, многие проходя мимо, крестятся на них.

Уже изрядно подустав наскоро перекусив в трапезной для туристов, автобус подвёз нас к святому источнику. Испив Водицы и наполнив подготовленную заранее тару, мы тронулись обратно домой.

                                                                       

Масса впечатлений, солнечная погода дали дополнительный заряд душевной силы, веры в то что никакое лихолетье, изменение в жизни страны не поколеблют веры людей в добро, справедливость, духовные скрепы.

 

Страница 5 из 11